"Если бы блонди были котами". Перевод.Автор:
Rethira Оригинал здесь:
http://rethira.livejournal.com/42327.html?view=184919Примечания и предупреждения:
1. Спасибо:
Чеширочке, за ссылку на оригинал
Jutacu, за вычитку и пару удачных пинков в мою сторону))
2. Разрешение на перевод получено.
3. У автора в предупреждениях этого нет, но я смутно подозреваю, что в наших фандомных реалиях такие тексты расцениваются как
флафф, бессмысленный и беспощадный(с). Соответственно, товарищам, данный жанр не жалующим, лучше
сразу пройти в сад дальше шапки не читать)
Название:
Если бы блонди были котами.Фандом: Ai no Kusabi
Пейринги/персонажи: Ясон/Рики, Рауль/Катце, упоминание Рики/Мимея
Рейтинг: PG-13 или R
Предупреждения: стеб, ООС, относительно невинная кошачья возня
Отказ от прав: Ai no Kusabi, мир и персонажи мне не принадлежат. Никакой коммерческой выгоды не предусмотрено.
Саммари: Если бы блонди были котами, они бы правили миром. А если даже и нет, то единственной заботой Ясона было бы - выслушивать жалобы Рауля насчет Рики.
Примечание автора: Мне нет оправданий. Никаких, абсолютно. Но из Ясона и правда получился бы обалденно роскошный кот.
Ясону нравилось наблюдать за внешним миром. Он сидел на мягкой подушке - которую каждый день чистили от пыли и подшерстка - и смотрел в окно. Наблюдал за происходящим и был бесконечно счастлив, что сидит здесь, внутри - повелитель собственной территории. Люди-слуги приходили и уходили, ухаживая за ним именно так и именно тогда, когда он считал нужным. Его желания были законом, и ему даже не приходилось прилагать усилий к тому, чтобы они выполнялись. Один лишь взгляд в сторону слуг, и они тут же хватались за щетку и начинали расчесывать его роскошный мех. И если они очень старались, он даже снисходил до того, чтобы им помурлыкать.
В общем, жизнь у Ясона Минка, чемпиона и победителя всевозможных кошачьих выставок, была очень неплохой.
читать дальшеПо крайней мере, до того дня, когда один из маленьких людей - человеческий котенок-девочка, как понимал это Ясон - не принес в дом тощего, грязного котенка, жалобно мяукающего у него на руках. То есть, это люди считали, что котенок жалобно мяукает. Но Ясон-то знал правду, и был абсолютно уверен: если бы люди понимали, что именно говорит этот тощий наглец, он сей же час был бы выброшен обратно на улицу.
- Ты, маленькое чудовище, отпусти меня, не то укушу! - вопил котенок. Приглядевшись получше, Ясон понял, что это и не котенок вовсе, или уже не котенок: бродяга был как раз в самом неэстетичном переходном возрасте между котенком и взрослым котом. Ясон презрительно глядел на него с высоты своего трона на подоконнике, спрашивая себя, следует ли вмешаться. Он знал, что ни один из котов не посмеет. Катце переводил взгляд то на него, то на котенка - ему явно было жаль эту испачканную мелочь, ведь он сам был родом с улицы. Рауль же был откровенно недоволен, и хвост его злобно дергался. Ясон не сомневался, что хвост Рауля скоро станет похож на ёршик для мытья бутылок, если только ситуация вот-вот не разрешится.
- Мама, можно мы его оставим? Я обещаю, что буду заботиться о нем, - спросил человеческий котенок. Ясон резко дернул хвостом.
- Поставь меня на пол! - взвизгнул котенок и укусил человеческого котенка. Тот, конечно, вскрикнул и выронил мелкого бродягу. Большой человек всполошился и зашумел потрясенно, но Ясона больше беспокоил своенравный бунтарь. Тот дернулся в сторону, убегая от людей, и, увы, рванул точно в направлении Ясона, Катце и Рауля.
Ясон, глядя, как хвост бродяги распушился, а спина грациозно выгнулась, был весьма впечатлен, хоть и не показал этого. Эффект от угрожающей позы был бы гораздо большим, если бы котенок не был насквозь вымокшим, но ни один кот, даже самый маленький и неопытный, не станет мыться на незнакомой территории. А жаль, подумалось Ясону; он был уверен, что из котенка получился бы настоящий красавец, стоило ему лишь попытаться вылизаться.
- Мне разобраться с ним? - тихо спросил Катце. Ясон в который раз с удовольствием отметил его преданность. В свое время он был в ужасе, когда люди однажды унесли юного Катце из дома, а потом вернули, но уже без некоторых весьма важных частей тела. Однако в итоге все сложилось весьма удачно. И даже Рауль с этим согласился, хотя угодить Раулю было почти невозможно.
Ясон только собирался ответить, как пришла человек-женщина и подобрала котенка. Было очевидно, что она собирается отшлепать или еще как-нибудь наказать бродягу - любого котенка наказывали, если он кусался. Но у Ясона было подозрение, что люди не просто отшлепают пушистого нахала, а, наказав, выбросят обратно на улицу. И он решил, что позволить обладателю столь роскошного меха мокнуть там, под дождем, будет настоящим преступлением. Поэтому он грациозно поднялся, спрыгнул вниз и с достоинством прошествовал к человеку, который действительно шлепал котенка. Маленький наглец шипел, как сто чертей, и Ясон ощутил странное тепло внутри. Он не разменивался на слабаков. Именно поэтому он позволил лишь Катце и Раулю находиться подле себя, и никогда не общался с остальными котами и кошками.
- Мррряу, - сказал он человеку, что примерно переводилось как: «Отпусти его и оставь в покое». Он спиной чувствовал свирепый взгляд Рауля, но человек повиновался. Котенок - который не был совсем уж маленьким, просто Ясон был гораздо больше среднего кота - впился в него злобным вглядом.
- Не собираюсь быть в долгу ни перед кем, тем более перед домашним котом. Давай поскорее покончим с этим! - Он недовольно дернул хвостом, и это очень развеселило Ясона. Котенок же приглашающе мотнул головой. Ясон сел рядом с ним и почти вздохнул от удовольствия, когда маленький, шершавый язычок прошелся по его шерсти. Женщина раздраженно поворчала и ушла, наверяка к своему человеческому котенку. Ясон слышал, как Рауль неодобрительно фыркнул и тоже ушел, гордо подняв хвост. Катце почти сразу последовал за ним. Ясон же расслабился и наслаждался незапланированным мытьем, попутно размышляя, когда бы серьезно поговорить с Раулем насчет их необычных отношений с Катце. И наблюдал, забавляясь, как котенок пытается тщательно вылизать его, но не может дотянуться. Ясон подумал, что это весьма приятно, но хотелось бы ему совсем другого.
…Изумление на мордочке котенка с лихвой компенсировало недостойность такого занятия, как вылизывание мелкого бродяги. А уж когда котенок стал довольно мяукать и сам подставляться под его язык, это стало особенно приятным. Ясон уже очень давно не вылизывал никого, кроме себя, и теперь это доставляло ему невероятное удовольствие.
- Это… ммммрр… не то, что я... МРРРРРРРРР… предлагал… - замяукал котенок. Ясон мягко мурлыкнул. Котенок слегка дрожал, и довольное мурлыканье настойчиво вырывалось из его горла.
-Я знаю. Но это намного лучше.
Счастливое, довольное мяуканье котенка разносилось по дому весь день. А когда стало неумолимо клонить в сон - ведь кроме всего прочего, Ясону нужно было выглядеть наилучшим образом, и за парой часов бодрствования обязательно следовали несколько часов сна - он сгреб дрожащего котенка в свою корзинку и обернулся вокруг него. Ясон был очень доволен тем, как все сложилось - мех котенка был действительно великолепен, почти настолько же великолепен, как его собственный, а сам котенок с огромным энтузиазмом реагировал на желание Ясона вылизать его. Он тоже пытался вылизывать Ясона в ответ, и хотя тот полагал, что это не обязательно, но все равно был доволен.
О, да. Ясон был очень доволен. Если бы только каждый день был таким, как этот.
***
Убедить людей оставить котенка в доме оказалось делом несложным. Человеческий котенок-девочка назвала его Неряхой, что, может быть, и подходило его внешности, но не было его настоящим именем. Некоторое время спустя Ясон узнал, что котенка звали Рики, и что ему абсолютно не нравилось быть домашним котом. Но выбора у него не было - люди прицепили ему на шею Кольцо Пета, которое надевали почти на всех котов. Ясон не носил кольцо, как не носили и Рауль с Катце. Это потому, объяснил Ясон Рики, что люди доверяли им, зная, что они не убегут на улицу, не свяжутся с какой-нибудь кошачьей уличной бандой и не притащат блох и чесотку. Намек на то, что Рики доверять нельзя, сильно обидел бродягу, но унять его было очень легко. Парочка прицельных вылизываний, и Рики уже катался по полу, неистово муррррча.
Рауль был гораздо менее доволен внезапным интересом Ясона к паршивому, неряшливому, беспородному котенку, который родился на улице и наверняка на улице и помрет. Ясон решил не упоминать, что это же можно было бы сказать и о Катце. Он не хотел, чтобы недавно установившиеся привычки его друзей - «ты помоешь мне спинку, я помою тебе, а потом, может быть, мы вместе поедим тунца» - нарушились прежде, чем Катце оценит их по достоинству.
Кроме того, было очень весело наблюдать, как Рики, звеня Кольцом Пета, несется по слегка скользкому полу, зажав в пасти клочок белого меха, а разгневанный Рауль преследует его. Еще веселее было наблюдать за явно смущенным Катце, который всегда увязывался следом за ними, но старался выглядеть безразличным, когда Рауль смотрел в его сторону. У Катце получалось - любому коту ничего не стоит прикинуться безразличным в мгновение ока - и Рауль ни о чем не догадывался. Но Ясон-то знал правду.
А в конце дня - или после двух часов бодрствования, как получалось - Ясон подкрадывался к Рики, укладывался сверху и старательно вылизывал ему загривок до тех пор, пока Рики не начинал мурчать так громко, что все самки сбегались посмотреть, чем он так доволен. Это всегда вызывало недовольство у них. «Мы добивались тебя месяцами, даже годами, а тут появляется какой-то недоросток, и ты даже пять минут не можешь провести, чтоб его не вылизывать», - ворчали они, и Ясона это очень радовало. Ему не нравились кошки, которых люди держали здесь, и ему не нравилось, что раз в пару месяцев его загоняли в клетку с какой-нибудь истошно воющей самкой. У него от этого начинала болеть голова.
Но ему очень нравился Рики. И пусть даже Рики не отвечал ему взаимностью, это все равно ничего не меняло.
Жизнь была хороша. Жизнь была просто замечательна.
Продолжение - в комментах
Рики был уже год с лишним. Он стал капризным и угрюмым, и постоянно, что очень злило Ясона, пытался улизнуть и сбежать туда, где обитали самки. Конечно, большинство самцов теперь вертелись там, но Ясону не нравились постоянные исчезновения Рики. Даже если сам Ясон проводил время с какой-то из самок, это вовсе не значило, что Рики было позволено то же самое. Впрочем, Ясон заметил, что когда дело касалось самок, Рики был странно медлителен и нерешителен.
А потом случилось это.
Ясон привык к зову, который всегда приключался с ним, когда самки - да и большинство самцов - начинали источать обманчиво-привлекательный запах. Это было естественно - собираться вокруг них, ухаживать, и надеяться, что в этот раз именно ты будешь тем, кому позволено будет на них взобраться. Но Ясон был умнее многих самцов, да и не нужно быть гением, чтобы понять: самки эгоистичны, они всегда визжат, шипят и пытаются царапаться. Поэтому спустя несколько лет Ясон перестал так уж стараться. И постепенно привык, что самки достаются другим, менее породистым самцам, и даже привык к едва уловимому раздражению людей по этому поводу. Это было естественно.
Потому, когда он почувствовал внезапное непреодолимое желание пригвоздить Рики к полу, он настолько удивился, что даже не воспротивился порыву. И прежде чем он понял, что, собственно, делает, он взобрался на Рики, вцепился зубами тому в загривок и резко, коротко задвигался, толкаясь вперед. И это было удивительно хорошо, и Рики даже не сопротивлялся.
- Не могу поверить, что ты это сделал, Ясон, - сказал Рауль чуть позже, когда сам Ясон степенно вылизывался. Он был слегка не в духе, и ему все казалось, что следовало бы пойти и еще раз взобраться на Рики. Но поскольку Рики был распластан по полу и явно не желал даже сдвинуться с места, Ясон подавил в себе это желание.
- Но это то же самое, что ты делаешь с Катце, - ответил Ясон. У Рауля даже хватило совести изобразить раскаяние, однако даже это не смогло заставить его свернуть с тропы войны.
- По крайней мере, я делаю это не потому, что упустил самку. Люди не дураки, Ясон. Они видели тебя, и они поймут, что ты сделал это не из-за утверждения главенства. Я же гораздо более скрытен. Не говоря уже о том, насколько неподходящий партнер этот оборванец, - заключил Рауль, пренебрежительно подергивая усами.
- Ладно, Рауль. Я покажу людям, что все еще могу производить для них котят. Но горе тебе, если Рики поймет это неверно.
Рики действительно все понял неверно, и его местью стал выводок невероятно милых коричневых котят, совсем беспородных. Их раздали в добрые руки по соседним домам (Рики был бы в ужасе, узнав, что один из его котят оказался в объятиях хорошо знакомого ему серо-коричневого кота, который все еще искал таинственно исчезнувшего Рики, но удовлетворился в итоге его мини-копией). Рики пытался сбежать, но Ясон снова распластал его по полу, и следующие несколько недель провел, активно гоняясь за самками. Но не с целью произвести побольше котят-чемпионов, а с целью взобраться потом на слегка ошалевшего Рики.
Это было здорово, и Ясон решил продолжать, потихоньку переводя охоту на Рики подальше от территории самок, в более укромные места. Рики, на удивление, не протестовал: «Только чтоб люди на нас не смотрели, ладно? И перестань кусать меня за загривок, это, блин, больно!» - и Ясон был счастлив, как никогда.
Но затем люди решили, что Рики предстоит пройти тот же путь, что прошел Катце несколько лет назад (неужели и правда прошло три года? как же быстро летит время, когда ты все время занят то едой, то сном, то вылизыванием) и Ясон решил, что этого допустить нельзя.
Он изложил свои требования, созвав срочное обще-кошачье собрание, где убедил всех поднять восстание, когда появится Клетка Рока.
- Почему мы не протестовали, когда увозили Катце? - имел наглость спросить один из младших самцов.
- Да я и не возражаю. Мне, мммм... Рауля достаточно, - ответил Катце, и, смутившись, свернулся клубком.
- Если бы мы тогда знали, что будет, мы бы вмешались. Теперь мы знаем, и мы должны сделать так, чтобы подобной трагедии больше никогда не случилось, - веско сказал Ясон.
- Но она случилась лишь на прошлой неделе, когда они принесли в дом того котенка с разными глазами, - сказала незнакомая самка. «Ты в черном списке», - зло подумал Ясон, и ответил:
- Он все равно никому не нравился. Кто-нибудь может сказать то же самое о Рики? - Ясон выразительно посмотрел на Рауля, прежде чем тот успел хоть что-то мявкнуть. - Тогда договорились. Кроме того, у Рики были милейшие котята… даже если это было в первый и последний раз.
Угроза в голосе Ясона заставила Мимею, имевшую несчастье быть самкой Рики, задрожать от страха. А где-то в доме Рики катался на спине кверху лапами, втягивая и вытягивая когти от удовольствия. Ясон нашел его пару минут спустя и продолжил тщательно вылизывать его живот и чуть ниже, пока не удостоверился, что Рики был идеально чист.
- Я не котенок, - ворчал Рики сонно, но мурлыкал при этом, и Ясон знал, что на самом деле Рики это нравилось.
Их план увенчался успехом: никто не отвлекся на блестящий бантик на веревочке, хотя трое повcтанцев кинулись было за игрушечной мышкой. Но главное - Ясон сумел доказать людям, что запихнуть Рики в Клетку Рока было затеей, обреченной на провал. Рики, когда узнал, от чего его спасли, был очень благодарен, и Ясон в течение многих приятных дней с удовольствием «утверждал свое главенство», и был очень доволен собой. Рауль упорно отворачивался от него, изображая отвращение, но Ясон ему не верил. Он знал, что Рауль заботится о его благополучии: ведь Рики, когда не лез в драки, все время пытался сбежать, считая лишение свободы и попытки дрессировки со стороны людей жестоким и незаслуженным наказанием.
Но Рики не мог сбежать, Ясон лично заботился об этом. Ничто так эффективно не рушит планы побега, как укладывание на беглеца сверху; впрочем, взобраться на беглеца тоже было весьма эффективным методом (и всем котам в доме было запрещено упоминать тот случай, когда Рики умудрился вырваться и пробежать пол-улицы, пока Ясон не приказал Катце притащить его обратно). Даже если бы Рики и умудрился сбежать, он все еще носил Кольцо Пета, и Катце преследовал бы его до победного. А если бы Ясон слишком рассердился, он даже сам мог бы выйти на улицу, чтобы вернуть своего строптивого Рики домой.
- Ненавижу тебя, Ясон! - взвыл Рики, придавленный к полу. Ясон не трудился отвечать, а просто продолжал вылизывать ему ушки. Это, понял Ясон, вот это - жизнь! Теплый уютный дом, слуги, выполняющие все желания, верные друзья (даже если один из них все время чем-то недоволен), и под ним - теплый Рики, на которого можно взобраться в любой момент. Вряд ли можно мечтать о большем. Разве что…
- Мррррррррррррррр, Ясон.…
Да, это вполне подойдет.
- Чем займемся сегодня ночью, Ясон? Конечно, если Рики не помешает, - спросил Рауль как-то без энтузиазма.
- Разве нужно спрашивать, Рауль? Тем, чем мы занимаемся каждую ночь - попытаемся захватить мир, - ответил Ясон. Рики и Катце вздохнули, но Ясон не обратил на них внимания. Иногда они так умели испортить удовольствие.
- Ты не делал этого с первой ночи, как я тут появился, Ясон, - заметил Рики.
- Да? Ну тогда, думаю, нам следует снова попробовать. Наш последний план был весьма успешен, и люди сейчас послушны как никогда, - ответил Ясон. Ненадолго воцарилась тишина. - Ну же, скажи это, Рауль.
Рауль вздохнул.
- Если ты так настаиваешь.… Чем бы ты хотел заняться сегодня ночью, Ясон?
- Тем же, чем мы занимаемся каждую ночь, Рауль - попытаемся захватить мир.
Когда я читал про Рики, мне вспоминался мой кот в отроческом возрасте
Абсолютно.