hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
Если кто еще хочет поотвечать на вопросы по римско-улиточной истории, то в предыдущем постике это всегда можно сделать.
А тут в комментариях ответы будут, во избежание спойлеров.
Ежели было интересно, могу еще вопросов улиточных придумать. Рим - неисчерпаемый источник улиток. И котофея с этого нереально прет)
А тут в комментариях ответы будут, во избежание спойлеров.
Ежели было интересно, могу еще вопросов улиточных придумать. Рим - неисчерпаемый источник улиток. И котофея с этого нереально прет)
Отвечает Марк Валерий Марциал "Эпиграммы", книга 4, стих 42 (в сокращении).
Если бы мальчика кто когда-нибудь мог мне доставить,
Слушай, какого бы я, Флакк, попросил бы тогда:
Должен, во-первых, он быть с побережья нильского родом, —
Бо́льших проказ ни одна не порождает страна;
Снега белее он будет пускай: в Мареотиде смуглой
Редок оттенок такой, а потому и красив;
Ярче, чем звезды, глаза должны быть, а волосы мягко
Падать к плечам: завитых, Флакк, не люблю я волос;
Низким должен быть лоб, а нос — с небольшою горбинкой,
Пестумской розы алей быть его губы должны.
Пусть принуждает, когда не хочу, а хочу — не захочет,
Пусть постоянно вольней будет, чем сам господин.
Мальчиков пусть он бежит и девочек прочь отгоняет:
Взрослым пусть будет для всех, мальчиком — мне одному
(...).
Марк Валерий Марциал. Эпиграммы. СПб., Издательство АО «КОМПЛЕКТ», 1994. Перевод Ф. А. Петровского.
Таких рабов в Риме называли еще "александрийскими". А Марк Лициний тут авторитетно заявляет, что некоторые сицилианские рабы совсем и не хуже. И по характеру прямо один в один вот как тут описано...
Об этом спросим
кузенаЛуция Лициния. Он сразу достанет вот такие ложечки...ну по форме такие, только еще более изящные и с инкрустацией и предложит отведать несколько десятков вариантов как устриц, так и улиток.
Ложечка побольше именуется "лингула", поменьше "кохлеариум". Вот вторая из них, что видно даже из самого названия (кохлеа - улитка) предназначалась как раз именно для их поедания.
Ну или отправим запрос знатоку извращений Петронию Арбитру (таки да, пир Тримальхиона)
"Мы... увидели, что из осколков амфор вывалились устрицы и ракушки, которые один из рабов подобрал, разложил на блюде и стал обносить всех. Искусный повар еще увеличил это великолепие: он принес на серебряной сковородке жареных улиток..."
Петроний Арбитр, Сатирикон, М. 1990, с. 125.
У нас обычно принято мыться перед сном. Поэтому первая мысль, которая тут приходит в голову - после ужина. Но в реале дело обстояло с точностью до наоборот. В первой половине дня римляне устраивали легкий завтрак и носились по делам. Днем был легкий обед, более похожий на наш второй завтрак, и сиеста в жаркое время года для представителей знати (обычные люди такой роскоши себе позволить не могли). И вот в это самое время, аккурат перед основным приемом пищи, по-латыни именуемом cena, римляне шли в бани. Бани или стоили очень дешево, или были вовсе бесплатными (например, кто-то мог народу их оплатить). В эпоху поздней республики мужчины и женщины мылись раздельно. Купания чередовали с беседами и физической активностью. Мужчины предпочитали борьбу, женщины - бег. Ежели мы почитаем Сатирикон, то там Тримальхион будет играть с мальчиками в мяч. Ну а потом пригласит всех присутствующих к себе на пир. Cena у римлян начиналась с 2 (простолюдины) до 4 часов дня (высшее общество) и у знати часто перетекала в поздний ужин.
КузенЛукулл закатывал пирушки вообще каждый день, не считаясь даже с тем, будут гости или нет. Ему принадлежит фраза "сегодня Лукулл угощает Лукулла". Марк Лициний чаще собирал у себя простых деловых людей, так как знать слегка презирал. И общался исключительно о делах, еда была вкусной, но без всяких излишеств. Ни кровавых тебе поединков для увеселения гостей, ни оргий с гетерами (ни с кем вообще!)... тока политика и экономика...Ожидали такое?
Но вообще при желании в бани можно было пойти практически в любое время.
Рубрика "знали ли вы". К примеру о том, что c 2008 выходит популярнейшая в Японии манга Ямадзаки Мари "Римские термы"? Теперь знаете..
www.world-art.ru/animation/animation.php?id=930
А вот трейлер этого аниме. Ня?
4) Марк Лициний, помимо того, что был отличным финансистом и неплохим командующим, проявил себя еще и на этом поприще... и был лучшим среди лучших. Кот про это из скромности не писал еще.
Гай Юлий тоже это умел хорошо, хотя и не столь блестяще. Это умение один раз спасло Крассу жизнь. М? Какие идеи?
Ораторское искусство. С него начинал карьеру. Периодически к нему возвращался. Но тут, надо сказать, было у кого поучиться. Вообще лучшим оратором республики римлянами признан был Луций Лициний Красс. Тут сложные семейные отношения... но пойдем так... У прадеда нашего Марка Лициния был брат Гай Лициний, у Гая был сын Луций, а уже у того Луция одноименный сын Луций Лициний, о котором и идет речь. Молодой Марк успел застать знаменитого родственника и взял его за образец. Луция Лициния называл своим учителем и Марк Туллий (Цицерон).
В итоге: в куче случаев наш Марк Лициний выступал с Цицероном в качестве коллективных адвокатов одного лица. Однако же, когда Цицерон отказывался кого-либо защищать, считая дело заведомо проигрышным, Марк Лициний брался и выигрывал. Но опять же, как всю жизнь бывает, в итоге вся слава досталась кому... ? Вот...
Чтобы никто не обвинил кота, что он тут придумывает, даем слово Плутарху.
"Что касается умственных занятий, то он упражнялся главным образом в ораторском искусстве, стремясь завоевать известность у народа. Будучи от природы одним из первых ораторов среди римлян, Красс старанием и трудом достиг того, что превзошел даровитейших мастеров красноречия. Не было, говорят, такого мелкого и ничтожного дела, за которое он взялся бы, не подготовясь. И не раз, когда Цезарь, Помпей или Цицерон не решались взять на себя защиту, Красс проводил ее успешно. Этим-то всего больше он и нравился народу, прослыв человеком, заботящимся о других и готовым помочь. Нравились также его обходительность и доступность, проявлявшиеся в том, как он здоровался с приветствовавшими его. Не было в Риме такого безвестного и незначительного человека, которого он при встрече, отвечая на приветствие, не назвал бы по имени."
(Плутарх. Сравнительные жизнеописания в двух томах, Красс, 3. М.: издательство «Наука», 1994. Издание второе, исправленное и дополненное. Т. I.)
Ну и в том пристнопамятном случае с обвинением самого Красса в совращении кузины, весталки Лицинии, он твердо взял защиту в свои руки и очень достоверно доказал суду наличие иных мотивов, помимо казавшихся самоочевидными. Ежели за всякого рода уголовщину знатный римлянин мог быть приговорен вместо смертной казни к изгнанию (что у нас Марк Лициний и проделает с "Марком Публием Глабром" во вселенной фильма "Спартак" 1960), то за преступления религиозного свойства пощады ждать не приходилось. Ежели бы коллегия жрецов сочла доказательства неубедительными, то кузина была бы заживо похоронена, а сам Красс засечен насмерть розгами, что, согласитесь, тоже не очень приятно.
Кстати, раз уж речь зашла, то есть мнение, что и Спартака бить Марк Лициний вызвался под влиянием "процесса против весталок" 73 года. Оправдание его многих не устраивало, ходили слухи, что восстание Спартака есть кара богов за Крассов разврат. И вот чтобы себя окончательно обелить, Красс и берет на себя командование. Что-то подсказывает коту, что он не удержится и поведает про процесс весталок вам еще многое, но пока что перейдем-ка мы к следующему вопросу, пока кот тут кандидатскую не накропал...
Байка подробнейшим образом расписана у Плутарха, потому ему и отвечать. Зацените красоту картинки:
"Вскоре после того, как Цинна и Марий взяли верх, с полной очевидностью выяснилось, что возвращаются они не на благо отечества, а с неприкрытым намерением казнить и губить знатных: те, кого они захватили, были умерщвлены, в числе их отец и брат Красса. Сам он, тогда еще молодой человек, избежал непосредственной опасности, но, видя, что он окружен со всех сторон и что тираны его выслеживают, Красс взял с собой троих друзей и десять слуг и с величайшей поспешностью бежал в Испанию, где прежде, в бытность отца его наместником, он жил и приобрел друзей. Там он застал всех в великом страхе и трепете перед жестокостью Мария, как будто тот находился среди них, и, не решившись кому-либо открыться, кинулся в приморское поместье Вибия Пациана, где была большая пещера, спрятался в ней, а к Вибию послал одного из своих рабов на разведку, так как и припасы его были уже на исходе. Вибий же, услышав о Крассе, обрадовался его спасению, спросил о числе его спутников и где они находятся. От личного свидания он воздержался, но, тотчас проведя к тому месту управляющего имением, приказал ежедневно носить Крассу готовый обед, ставить его на камень и молча удаляться, не любопытствуя и ничего не высматривая. За излишнее любопытство Вибий пригрозил ему смертью, а за верную службу обещал свободу.
Пещера эта находится неподалеку от моря. Замыкающие ее со всех сторон скалы оставляют проход — узкую, едва заметную расщелину, ведущую внутрь. Всякого входящего туда поражает необычайная высота пещеры, а в ширину она расходится в виде просторных, сообщающихся между собой гротов. Здесь нет недостатка ни в воде, ни в свете, так как под самой скалой бьет источник чрезвычайно приятной на вкус воды, а природные трещины, обращенные в ту сторону, где скалы всего ярче освещены, пропускают в пещеру свет, так что днем в ней бывает светло. Воздух внутри не влажен и чист, потому что благодаря плотности своей скала не впитывает струящуюся влагу, а дает ей стекать в источник.
5. Все время, пока Красс с товарищами жил здесь, ежедневно появлялся человек, приносивший еду. Он их не видел и не знал; им же он был виден, так как они поджидали его, зная время его прихода. Кушанья к обеду бывали приготовлены в изобилии и не только удовлетворяли их потребности, но и доставляли удовольствие, ибо Вибий решил в заботах своих о Крассе всячески выказывать ему радушие. Пришла ему также в голову мысль о возрасте Красса (ему было тогда лет эдак под 30, точный год рождения Марка неизвестен - котя), о том, что он еще молод и что следует подумать о приличествующих его годам удовольствиях, ибо, как полагал Вибий, удовлетворять только насущные нужды — значит служить скорее по необходимости, чем из расположения. Итак, взяв с собою двух красивых прислужниц, он пошел к морю, а придя на место, указал им вход в пещеру и велел войти туда, откинув страх. При виде вошедших Красс испугался, полагая, что убежище его выслежено и обнаружено, и спросил девушек, кто они и что им нужно. Когда же те, наученные Вибием, ответили, что ищут скрывающегося здесь своего господина, Красс, поняв любезную шутку Вибия, принял девушек, и они жили с ним все остальное время, осведомляя о его нуждах Вибия. Фенестелла говорит, что видел одну из них уже старухой и не раз слышал, как она охотно вспоминала и рассказывала об этом случае.
6. Так прожил Красс, скрываясь, восемь месяцев и вышел лишь после того, как узнал о смерти Цинны (Марий старший умер в самом начале 86 года, до Цинны - котя). "
(Ук.соч. Красс, 4-6)
Но самое прикольное начинается далее. Котя, желая проиллюстрировать отрывок, поперся в испанский сегмент интернета в поисках красивых пещерок... и вот, практически сразу же взгляд его зацепил следующее:
Sala Marco Craso en Cueva del Tesoro. Rincón de la Victoria, Málaga..
Котя понял, что спать сегодня не ляжет, пока не отроет все... Значится, говорите, вы нашли реально пещерку? Потому как действие происходит в самом деле в окрестностях Малаги. Но чтобы вот прямо так "пещера сокровищ, зал Марка Красса", это уж чересчур! Котей кинулся читать все испанские сайты по этому вопросу. Ну, что я имею сказать... испанцы тоже читали Плутарха, байка про пещерку им понравилась, благо и пещерка тут имеется.. и вот, для привлечения туристов придумано было назвать зал номер 6 этой пещеры именем Марка Лициния, якобы именно тут и скрывавшегося... и впаривать туристам Плутарха. Но вообще, знаете ли что... теперь кот помимо Рима рвется еще и в Малагу...
Смотрим тот самый зал)
А тут можно посмотреть на всю пещерку целиком и исполниться желанием начать паковать чемодан...
www.cuevasturisticas.es/cueva_2.asp?c=1
попугаевМариев?Вопрос, реально, был коварен. Ключ к нему в постике про приезд Глабра и Красса в школу Лентула Батиата. Там, где Глабр собирается жениться на "вдове Мария". Кот там пишет, что если речь о вдове того самого Мария, то она никак не Клавдия, а Юлия (из Юлиев Цезарей). Ну, строго говоря... она Юлию родная тетка. Сын Мария - Гай Марий младший для Гая Юлия кузен. В 86 году, когда Марк Лициний осваивал Малакскую пещерку, Гай Юлий (совсем еще мелкий) счастливо жил в Риме, наслаждаясь всеми благами. Он в этом году был объявлен верховным жрецом Юпитера, а в 84ом (в 16 лет) торжественно вступил в брак с... дочерью Луция Корнелия Цинны. Так что Гай Юлий у нас ярый марианец. Сюрпрайз?
Тем самым, Крассы и Цезари здесь вроде бы как выступают в ролях Монтекки и Капулетти. Но опять же, не все так просто. В эпоху гражданских войн просто и не бывает. Ежели уж мы выдали информацию, что Гай Марий младший - кузен Гая Юлия, то не обойдем стороной и вопрос о жене младшего Мария... Кто же это у нас? Не буду долго томить, ибо это Лициния Красса Секунда, вторая дочь Луция Лициния Красса (оратора). Нормально там у них завертелось? Аналогично и с Цезарями. Пока некоторые роднятся с Мариями и Циннами, некоторые гибнут по их вине. Вместе с отцом Красса Публием и его старшим братом по приказу Цинны были убиты также Луций Юлий и Гай Юлий (не путать с нашим!) Цезари. Даже убийца у них один и тот же - Гай Флавий Фимбрия. Персонаж любопытный, и даже появляющийся во вселенной фильма "Спартак" 1960 года. Совсем уж нежданчиком... В сцене, где Гракх покупает курицу, чтобы принести ее в жертву богам в ознаменование победы Глабра, он обращается к продавцу "Дай-ка мне пожирнее, Фимбрия". Вот не знаю, что Трамбо хотел этим сказать.. может, ему просто имя понравилось. Как понравилось ему имя Публия Вариния, воевавшего со Спартаком после Глабра и давшего свое имя нашей главной устричной героине...
Про то, как Красс мстил, будет наверно потом отдельный рассказ, тут же продолжим про Юльку. После победы Суллы (мы знаем, кого именно) у Коллинских ворот, Луций Корнелий вошел в Рим и занялся наведением тут порядков. Гая Юлия (в виду его молодости) поначалу трогать не собирались, но ему прислали повеление развестись с женой. Гай Юлий, с которым в таком тоне еще никто никогда не разговаривал, уверенно послал Луция Корнелия в пешее эротическое путешествие и пустился с женой в бега. Ночевал все время в разных местах, подхватил лихорадку, чуть не помер... А матери его пришлось заниматься улаживанием вопроса в Риме... Сулла очень любил, когда его слезно просят (его с этого перло едва ли не больше, чем Марка Лициния). Сцена получилась примерно такая
"И вот наконец все завершено и диктатор удовлетворен. Сулла опустился в кресло с крокодилами и змеями на невысоком подиуме, накрытом туринским пурпуром, очевидно не сознавая того, что ему подобало бы сидеть в простом курульном кресле из слоновой кости. Не то чтобы кто-либо из присутствующих испытывал желание покритиковать. Важно было то, что сам диктатор очень радовался. А это означало возможность благоприятного исхода.
– Говорите! – приказал он звучным голосом.
– Луций Корнелий, мой сын умирает…
– Громче, Аврелия! Играй так, чтобы слышно было на галерке!
– Луций Корнелий, мой сын умирает! Я пришла с моими друзьями умолять тебя простить его!
– Твои друзья? Все эти люди – твои друзья? – спросил он, удивляясь слегка наигранно.
– Они все – мои друзья. Они присоединяются ко мне и тоже просят, чтобы ты позволил моему сыну вернуться домой, пока он не умер. – Аврелия произнесла эти слова отчетливо, так, чтобы ее слышали на задних рядах воображаемой галерки. Она снова стала собой. Если Сулла хочет греческую комедию, он ее получит! Она простерла к нему руки, розовая ткань соскользнула и оголила матовую кожу. – Луций Корнелий, моему сыну только восемнадцать лет! Он мой единственный сын!
В ее голосе послышались рыдания. Они дойдут до галерки, если именно этого хотел Сулла!
– Ты же видел моего сына. Бог! Римский бог! Потомок Венеры, достойный богини! И такой смелый! Разве он не доказал свою смелость, бросив вызов тебе, величайшему человеку в мире? Испугался ли он? Нет!
– О, это великолепно! – воскликнул Сулла. – Я и не знал, что у тебя такой талант, Аврелия! Продолжай так же, продолжай!
– Луций Корнелий, умоляю тебя! Спаси моего сына! – Ей удалось повернуться на крохотной скамеечке, она протянула руки к Фонтейе, взглядом умоляя эту женщину понять ее игру. – Молю Фонтейю, старшую весталку Рима, чтобы она также попросила за моего сына!
К счастью, к этому моменту прочие участники сцены начали выходить из состояния оцепенения и вновь обрели дар речи. Фонтейя воздела руки, постаралась придать лицу соответствующее выражение – она забыла, как это делается, уже в четырехлетнем возрасте.
– Спаси его, Луций Корнелий! – воскликнула она. – Спаси его!
– Спаси его! – прошептала Фабия.
– Спаси его! – крикнула Лициния.
Семнадцатилетняя Юлия Страбона переиграла всех, залившись слезами.
– Ради Рима, Луций Корнелий! Спаси его ради Рима! – раздался громогласный голос Гая Котты, – голос, которым был знаменит его отец. – Мы просим тебя, спаси его!
– Для Рима, Луций Корнелий! – крикнул Марк Котта.
– Для Рима, Луций Корнелий! – рявкнул Луций Котта.
Последним оказался Мамерк, который проблеял:
– Спаси его!
Молчание. Одна сторона смотрела на другую. Сулла сидел в своем кресле прямо, правая нога выставлена чуть перед левой – классическая поза великого римлянина. Подбородок поджат, брови насуплены. Он ждал. И вдруг: «Нет!»
Все действо опять повторилось.
И снова: «Нет!»
Чувствуя себя выжатой, как стираная тряпка, но стараясь играть еще лучше, Аврелия в третий раз принялась умолять диктатора спасти жизнь ее сыну. Голос ее раздирал душу, руки дрожали. Юлия Страбона ревела во весь голос, Лициния выглядела так, словно сейчас присоединится к Юлии. Хор просящих звучал все громче и затих после третьего блеяния Мамерка.
Молчание. Сулла ждал, приняв позу, которую он явно считал позой Зевса, – грозную, царственную, напыщенную. Наконец он встал, ступил на край подиума, где и остался, величественный, зловеще хмурясь.
Потом он вздохнул, но так, что этот вздох был бы услышан в самом заднем ряду галерки, и поднял сжатые кулаки к потолку, усеянному великолепными звездами.
– Ну хорошо, пусть будет по-вашему! – воскликнул он. – Я спасу его! Но предупреждаю! В этом молодом человеке я вижу много Мариев!
(ясен хобот, что это не античные историки, а современный фанфикшен, но описано оно очень достоверно.... ибо от античных авторов ни словом в этом месте не отходит. А так вы прослушали отрывок романа Колин Маккалоу "Фавориты фортуны")
Цезарь же впоследствии (в 69 году, через 2 года после подавления восстания Спартака) на похоронах своей тетки Юлии не тока выступит с речью, но и, не убоявшись, восстановит и представит народу изображения Мария, тем самым вернув его Риму после долгих лет забвения. Спросите, что по этому поводу думал Марк Лициний? Именно за это и любил. Он считал, что из всех римских аристократов Гай Юлий едва ли не единственный, с кем реально стоит иметь дело. В его верности тому, кому он дал слово, сомневаться не приходилось ни разу.
Это снова байка Плутарха, призваная к тому же отвлечь внимание читателя от спекуляций по поводу вопроса номер 9 из данного опросника.
Плутарх сначала путает читателя тем, что Цезарь якобы добивался при Сулле жреческой должности (но мы знаем, что он был верховным фламином уже в 86 году). Потом пишет, что Сулла сначала заявил, что в Цезаре много Мариев, а потом только Цезарь, устрашенный этими словами, бежал и скрывался. И под конец, когда скрываться в Италии уже не получалось, умотал в Вифинию к Н.
Очевидно, это все было не совсем так. В реале сначала Цезарь послал Суллу, потом Сулла помиловал Цезаря. Об этом кот писал в предыдущем ответе. Далее Гай Юлий покинул Рим и ушел служить в армию. И вот там уже по делам службы был в Вифинии, но о том речь пойдет в девятом вопросе. Так вот во время перемещений по службе в районе между Италией и Вифинией (сейчас Турция), и произошел данный инцидент.
Включаем Плутарха:
(4) Проведя здесь (в Вифинии - кот) немного времени, он на обратном пути у острова Фармакуссы был захвачен в плен пиратами, которые уже тогда имели большой флот и с помощью своих бесчисленных кораблей властвовали над морем. Когда пираты потребовали у него выкупа в двадцать талантов, Цезарь рассмеялся, заявив, что они не знают, кого захватили в плен, и сам предложил дать им пятьдесят талантов. Затем, разослав своих людей в различные города за деньгами, он остался среди этих свирепых киликийцев с одним только другом и двумя слугами; несмотря на это, он вел себя так высокомерно, что всякий раз, собираясь отдохнуть, посылал приказать пиратам, чтобы те не шумели. Тридцать восемь дней пробыл он у пиратов, ведя себя так, как если бы они были его телохранителями, а не он их пленником, и без малейшего страха забавлялся и шутил с ними. Он писал поэмы и речи, декламировал их пиратам и тех, кто не выражал своего восхищения, называл в лицо неучами и варварами, часто со смехом угрожая повесить их. Те же охотно выслушивали эти вольные речи, видя в них проявление благодушия и шутливости. Однако, как только прибыли выкупные деньги из Милета и Цезарь, выплатив их, был освобожден, он тотчас снарядил корабли и вышел из милетской гавани против пиратов. Он застал их еще стоящими на якоре у острова и захватил в плен большую часть из них. Захваченные богатства он взял себе в качестве добычи, а людей заключил в тюрьму в Пергаме. Сам он отправился к Юнку, наместнику Азии, находя, что тому, как претору, надлежит наказать взятых в плен пиратов. Однако Юнк, смотревший с завистью на захваченные деньги (ибо их было немало), заявил, что займется рассмотрением дела пленников, когда у него будет время; тогда Цезарь, распрощавшись с ним, направился в Пергам, приказал вывести пиратов и всех до единого распять, как он часто предсказывал им на острове, когда они считали его слова шуткой.
(Плутарх, Ук.соч. Цезарь, 4)
Ну они-то не знали, что каждому Юлькиному слову следует верить безоговорочно. А мы с вами отлично знаем.
Светоний кстати про пиратов тоже упоминает, но он добавляет еще и о доброте Цезаря. Мол, он прежде велел пиратов умертвить, и только потом вздернуть на кресты. Как видим из этого пассажа, Гай Юлий куда добрее Марка Лициния.
Кот с радостью принимает также вопросы по истории Рима от читателей. О чем еще вам рассказать, мр?
А с Петронием немудрено. Там скока всего было-то, чтобы помнить там такую ерунду, как устриц и улиточек)
спасибо за пост )
то некоторые сицилианские рабы совсем и не хуже. И по характеру прямо один в один вот как тут описано...
. К примеру о том, что c 2008 выходит популярнейшая в Японии манга Ямадзаки Мари "Римские термы"? Теперь знаете..
И фильм есть! И актеры прям ничем не хуже настоящих римлян смотрятся!
Красс, поняв любезную шутку Вибия, принял девушек, и они жили с ним все остальное время, осведомляя о его нуждах Вибия. Фенестелла говорит, что видел одну из них уже старухой и не раз слышал, как она охотно вспоминала и рассказывала об этом случае.
вот же затейники!
А про термы кот даже может и глянет фильм... любопытненько...
Буду дальше писать) там еще три вопроса, на них отвечать долго. Ибо кот в восьмом попытается дать полное жизнеописание Крассова врага, а в девятом - постарается обелить имя Гая Юлия, для чего придется поработать адвокатом.
Iris Lloyd Troy, мяфф-мяфф!!! Котан теперь планирует рисовать картины. Можно изобразить Красса с рабынями в пещере, можно с Гаем Юлием за обсуждением вопросов политики в триклиниуме Крассова дома, можно изобразить Гая Юлия и сицилийских пиратов... или же сцену помилования Цезаря Суллой. Вон сколько красивых картин)))
А так котан доделывал картину "Осакский замок" для своей персональной мини-выставки.
Ishi Takara, во! Это была абсолютно верная идея!
А так котан доделывал картину "Осакский замок" для своей персональной мини-выставки.
А когда и где будет выставка???
На этой неделе? Или на следующей?
А как туда пройти можно? Я бы сходила на следующей неделе...
Понятненько!