hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
Если кто еще хочет поотвечать на вопросы по римско-улиточной истории, то в предыдущем постике это всегда можно сделать.
А тут в комментариях ответы будут, во избежание спойлеров.
Ежели было интересно, могу еще вопросов улиточных придумать. Рим - неисчерпаемый источник улиток. И котофея с этого нереально прет)

@темы: Рим, улитки

Комментарии
03.02.2019 в 23:17

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
1) Вот кто как думает, мальчики из какой провинции сводили с ума гордых квиритов настолько, что те готовы были расставаться с суммами до ста тысяч сестерциев за раба? Смотрим на карту римских владений и делаем ставки) Смотрите уже на карту периода империи, она побольше будет, чем при республике)

Отвечает Марк Валерий Марциал "Эпиграммы", книга 4, стих 42 (в сокращении).

Если бы маль­чи­ка кто когда-нибудь мог мне доста­вить,
Слу­шай, како­го бы я, Флакк, попро­сил бы тогда:
Дол­жен, во-пер­вых, он быть с побе­ре­жья ниль­ско­го родом, —
Бо́льших про­каз ни одна не порож­да­ет стра­на;
Сне­га белее он будет пус­кай: в Марео­ти­де смуг­лой
Редок отте­нок такой, а пото­му и кра­сив;
Ярче, чем звезды, гла­за долж­ны быть, а воло­сы мяг­ко
Падать к пле­чам: зави­тых, Флакк, не люб­лю я волос;
Низ­ким дол­жен быть лоб, а нос — с неболь­шою гор­бин­кой,
Пестум­ской розы алей быть его губы долж­ны.
Пусть при­нуж­да­ет, когда не хочу, а хочу — не захо­чет,
Пусть посто­ян­но воль­ней будет, чем сам гос­по­дин.
Маль­чи­ков пусть он бежит и дево­чек прочь отго­ня­ет:
Взрос­лым пусть будет для всех, маль­чи­ком — мне одно­му
(...).

Марк Валерий Марциал. Эпиграммы. СПб., Издательство АО «КОМПЛЕКТ», 1994. Перевод Ф. А. Петровского.

Таких рабов в Риме называли еще "александрийскими". А Марк Лициний тут авторитетно заявляет, что некоторые сицилианские рабы совсем и не хуже. И по характеру прямо один в один вот как тут описано...
03.02.2019 в 23:25

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
2) Как думаете, ели ли реально римляне устриц и улиток?

Об этом спросим кузена Луция Лициния. Он сразу достанет вот такие ложечки...



ну по форме такие, только еще более изящные и с инкрустацией и предложит отведать несколько десятков вариантов как устриц, так и улиток.
Ложечка побольше именуется "лингула", поменьше "кохлеариум". Вот вторая из них, что видно даже из самого названия (кохлеа - улитка) предназначалась как раз именно для их поедания.

Ну или отправим запрос знатоку извращений Петронию Арбитру (таки да, пир Тримальхиона)

"Мы... увидели, что из осколков амфор вывалились устрицы и ракушки, которые один из рабов подобрал, разложил на блюде и стал обносить всех. Искусный повар еще увеличил это великолепие: он принес на серебряной сковородке жареных улиток..."

Петроний Арбитр, Сатирикон, М. 1990, с. 125.
04.02.2019 в 00:38

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
3) Про термы... в какое время дня римляне преимущественно посещали термы? А относительно приемов пищи? А если не гуглить?
:laugh:

У нас обычно принято мыться перед сном. Поэтому первая мысль, которая тут приходит в голову - после ужина. Но в реале дело обстояло с точностью до наоборот. В первой половине дня римляне устраивали легкий завтрак и носились по делам. Днем был легкий обед, более похожий на наш второй завтрак, и сиеста в жаркое время года для представителей знати (обычные люди такой роскоши себе позволить не могли). И вот в это самое время, аккурат перед основным приемом пищи, по-латыни именуемом cena, римляне шли в бани. Бани или стоили очень дешево, или были вовсе бесплатными (например, кто-то мог народу их оплатить). В эпоху поздней республики мужчины и женщины мылись раздельно. Купания чередовали с беседами и физической активностью. Мужчины предпочитали борьбу, женщины - бег. Ежели мы почитаем Сатирикон, то там Тримальхион будет играть с мальчиками в мяч. Ну а потом пригласит всех присутствующих к себе на пир. Cena у римлян начиналась с 2 (простолюдины) до 4 часов дня (высшее общество) и у знати часто перетекала в поздний ужин. Кузен Лукулл закатывал пирушки вообще каждый день, не считаясь даже с тем, будут гости или нет. Ему принадлежит фраза "сегодня Лукулл угощает Лукулла". Марк Лициний чаще собирал у себя простых деловых людей, так как знать слегка презирал. И общался исключительно о делах, еда была вкусной, но без всяких излишеств. Ни кровавых тебе поединков для увеселения гостей, ни оргий с гетерами (ни с кем вообще!)... тока политика и экономика... :laugh:
Ожидали такое?
Но вообще при желании в бани можно было пойти практически в любое время.

Рубрика "знали ли вы". К примеру о том, что c 2008 выходит популярнейшая в Японии манга Ямадзаки Мари "Римские термы"? Теперь знаете.. :laugh: По нему даже и аниме сняли.

www.world-art.ru/animation/animation.php?id=930

А вот трейлер этого аниме. Ня? :laugh:


04.02.2019 в 01:49

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
Теперь конкретно про наших персонажей

4) Марк Лициний, помимо того, что был отличным финансистом и неплохим командующим, проявил себя еще и на этом поприще... и был лучшим среди лучших. Кот про это из скромности не писал еще.
:laugh:
Гай Юлий тоже это умел хорошо, хотя и не столь блестяще. Это умение один раз спасло Крассу жизнь. М? Какие идеи?

Ораторское искусство. С него начинал карьеру. Периодически к нему возвращался. Но тут, надо сказать, было у кого поучиться. Вообще лучшим оратором республики римлянами признан был Луций Лициний Красс. Тут сложные семейные отношения... но пойдем так... У прадеда нашего Марка Лициния был брат Гай Лициний, у Гая был сын Луций, а уже у того Луция одноименный сын Луций Лициний, о котором и идет речь. Молодой Марк успел застать знаменитого родственника и взял его за образец. Луция Лициния называл своим учителем и Марк Туллий (Цицерон).
В итоге: в куче случаев наш Марк Лициний выступал с Цицероном в качестве коллективных адвокатов одного лица. Однако же, когда Цицерон отказывался кого-либо защищать, считая дело заведомо проигрышным, Марк Лициний брался и выигрывал. Но опять же, как всю жизнь бывает, в итоге вся слава досталась кому... ? Вот...

Чтобы никто не обвинил кота, что он тут придумывает, даем слово Плутарху.

"Что каса­ет­ся умст­вен­ных заня­тий, то он упраж­нял­ся глав­ным обра­зом в ора­тор­ском искус­стве, стре­мясь заво­е­вать извест­ность у наро­да. Будучи от при­ро­ды одним из пер­вых ора­то­ров сре­ди рим­лян, Красс ста­ра­ни­ем и трудом достиг того, что пре­взо­шел даро­ви­тей­ших масте­ров крас­но­ре­чия. Не было, гово­рят, тако­го мел­ко­го и ничтож­но­го дела, за кото­рое он взял­ся бы, не под­гото­вясь. И не раз, когда Цезарь, Пом­пей или Цице­рон не реша­лись взять на себя защи­ту, Красс про­во­дил ее успеш­но. Этим-то все­го боль­ше он и нра­вил­ся наро­ду, про­слыв чело­ве­ком, заботя­щим­ся о дру­гих и гото­вым помочь. Нра­ви­лись так­же его обхо­ди­тель­ность и доступ­ность, про­яв­ляв­ши­е­ся в том, как он здо­ро­вал­ся с при­вет­ст­во­вав­ши­ми его. Не было в Риме тако­го без­вест­но­го и незна­чи­тель­но­го чело­ве­ка, кото­ро­го он при встре­че, отве­чая на при­вет­ст­вие, не назвал бы по име­ни."

(Плутарх. Сравнительные жизнеописания в двух томах, Красс, 3. М.: издательство «Наука», 1994. Издание второе, исправленное и дополненное. Т. I.)

Ну и в том пристнопамятном случае с обвинением самого Красса в совращении кузины, весталки Лицинии, он твердо взял защиту в свои руки и очень достоверно доказал суду наличие иных мотивов, помимо казавшихся самоочевидными. Ежели за всякого рода уголовщину знатный римлянин мог быть приговорен вместо смертной казни к изгнанию (что у нас Марк Лициний и проделает с "Марком Публием Глабром" во вселенной фильма "Спартак" 1960), то за преступления религиозного свойства пощады ждать не приходилось. Ежели бы коллегия жрецов сочла доказательства неубедительными, то кузина была бы заживо похоронена, а сам Красс засечен насмерть розгами, что, согласитесь, тоже не очень приятно.
Кстати, раз уж речь зашла, то есть мнение, что и Спартака бить Марк Лициний вызвался под влиянием "процесса против весталок" 73 года. Оправдание его многих не устраивало, ходили слухи, что восстание Спартака есть кара богов за Крассов разврат. И вот чтобы себя окончательно обелить, Красс и берет на себя командование. Что-то подсказывает коту, что он не удержится и поведает про процесс весталок вам еще многое, но пока что перейдем-ка мы к следующему вопросу, пока кот тут кандидатскую не накропал...
04.02.2019 в 02:20

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
5) Семейная байка. Согласно принятой в семье легенде, которая всегда рассказывается гостям за обедом и которой, как ни странно, сразу верят, в период гонений, организованных Марием, молодой Марк Лициний с несколькими друзьями и рабами скрывался там... целых 8 месяцев. Вот если не залезать в источники, сможете вообразить самую невероятную локацию из всех возможных? Речь не о провинции. Это кот и так вам скажет - Испания. Нет, интересует конкретная локация... По легенде, именно в это место приносили еду рабы его испанского друга. А однажды добрая душа даже прислал туда двух рабынь, сочтя, что Красс уже по горло сыт обществом приятелей и рабов и надо внести в его личную жизнь некоторое разнообразие.

Байка подробнейшим образом расписана у Плутарха, потому ему и отвечать. Зацените красоту картинки:

"Вско­ре после того, как Цин­на и Марий взя­ли верх, с пол­ной оче­вид­но­стью выяс­ни­лось, что воз­вра­ща­ют­ся они не на бла­го оте­че­ства, а с непри­кры­тым наме­ре­ни­ем каз­нить и губить знат­ных: те, кого они захва­ти­ли, были умерщ­вле­ны, в чис­ле их отец и брат Крас­са. Сам он, тогда еще моло­дой чело­век, избе­жал непо­сред­ст­вен­ной опас­но­сти, но, видя, что он окру­жен со всех сто­рон и что тиран­ы его высле­жи­ва­ют, Красс взял с собой тро­их дру­зей и десять слуг и с вели­чай­шей поспеш­но­стью бежал в Испа­нию, где преж­де, в быт­ность отца его намест­ни­ком, он жил и при­об­рел дру­зей. Там он застал всех в вели­ком стра­хе и тре­пе­те перед жесто­ко­стью Мария, как буд­то тот нахо­дил­ся сре­ди них, и, не решив­шись кому-либо открыть­ся, кинул­ся в при­мор­ское поме­стье Вибия Паци­а­на, где была боль­шая пеще­ра, спря­тал­ся в ней, а к Вибию послал одно­го из сво­их рабов на раз­вед­ку, так как и при­па­сы его были уже на исхо­де. Вибий же, услы­шав о Крас­се, обра­до­вал­ся его спа­се­нию, спро­сил о чис­ле его спут­ни­ков и где они нахо­дят­ся. От лич­но­го свида­ния он воздер­жал­ся, но, тот­час про­ведя к тому месту управ­ля­ю­ще­го име­ни­ем, при­ка­зал еже­днев­но носить Крас­су гото­вый обед, ста­вить его на камень и мол­ча уда­лять­ся, не любо­пыт­ст­вуя и ниче­го не высмат­ри­вая. За излиш­нее любо­пыт­ство Вибий при­гро­зил ему смер­тью, а за вер­ную служ­бу обе­щал сво­бо­ду.

Пеще­ра эта нахо­дит­ся непо­да­ле­ку от моря. Замы­каю­щие ее со всех сто­рон ска­лы остав­ля­ют про­ход — узкую, едва замет­ную рас­ще­ли­ну, веду­щую внутрь. Вся­ко­го вхо­дя­ще­го туда пора­жа­ет необы­чай­ная высота пеще­ры, а в шири­ну она рас­хо­дит­ся в виде про­стор­ных, сооб­щаю­щих­ся меж­ду собой гротов. Здесь нет недо­стат­ка ни в воде, ни в све­те, так как под самой ска­лой бьет источ­ник чрез­вы­чай­но при­ят­ной на вкус воды, а при­род­ные тре­щи­ны, обра­щен­ные в ту сто­ро­ну, где ска­лы все­го ярче осве­ще­ны, про­пус­ка­ют в пеще­ру свет, так что днем в ней быва­ет свет­ло. Воздух внут­ри не вла­жен и чист, пото­му что бла­го­да­ря плот­но­сти сво­ей ска­ла не впи­ты­ва­ет стру­я­щу­ю­ся вла­гу, а дает ей сте­кать в источ­ник.

5. Все вре­мя, пока Красс с това­ри­ща­ми жил здесь, еже­днев­но появ­лял­ся чело­век, при­но­сив­ший еду. Он их не видел и не знал; им же он был виден, так как они под­жида­ли его, зная вре­мя его при­хо­да. Куша­нья к обеду быва­ли при­готов­ле­ны в изоби­лии и не толь­ко удо­вле­тво­ря­ли их потреб­но­сти, но и достав­ля­ли удо­воль­ст­вие, ибо Вибий решил в заботах сво­их о Крас­се вся­че­ски выка­зы­вать ему раду­шие. При­шла ему так­же в голо­ву мысль о воз­расте Крас­са (ему было тогда лет эдак под 30, точный год рождения Марка неизвестен - котя), о том, что он еще молод и что сле­ду­ет поду­мать о при­ли­че­ст­ву­ю­щих его годам удо­воль­ст­ви­ях, ибо, как пола­гал Вибий, удо­вле­тво­рять толь­ко насущ­ные нуж­ды — зна­чит слу­жить ско­рее по необ­хо­ди­мо­сти, чем из рас­по­ло­же­ния. Итак, взяв с собою двух кра­си­вых при­служ­ниц, он пошел к морю, а при­дя на место, ука­зал им вход в пеще­ру и велел вой­ти туда, отки­нув страх. При виде вошед­ших Красс испу­гал­ся, пола­гая, что убе­жи­ще его высле­же­но и обна­ру­же­но, и спро­сил деву­шек, кто они и что им нуж­но. Когда же те, научен­ные Виби­ем, отве­ти­ли, что ищут скры­ваю­ще­го­ся здесь сво­е­го гос­по­ди­на, Красс, поняв любез­ную шут­ку Вибия, при­нял деву­шек, и они жили с ним все осталь­ное вре­мя, осве­дом­ляя о его нуж­дах Вибия. Фене­стел­ла гово­рит, что видел одну из них уже ста­ру­хой и не раз слы­шал, как она охот­но вспо­ми­на­ла и рас­ска­зы­ва­ла об этом слу­чае. :laugh:

6. Так про­жил Красс, скры­ва­ясь, восемь меся­цев и вышел лишь после того, как узнал о смер­ти Цин­ны (Марий старший умер в самом начале 86 года, до Цинны - котя). "

(Ук.соч. Красс, 4-6)

Но самое прикольное начинается далее. Котя, желая проиллюстрировать отрывок, поперся в испанский сегмент интернета в поисках красивых пещерок... и вот, практически сразу же взгляд его зацепил следующее:
Sala Marco Craso en Cueva del Tesoro. Rincón de la Victoria, Málaga..

Котя понял, что спать сегодня не ляжет, пока не отроет все... Значится, говорите, вы нашли реально пещерку? Потому как действие происходит в самом деле в окрестностях Малаги. Но чтобы вот прямо так "пещера сокровищ, зал Марка Красса", это уж чересчур! Котей кинулся читать все испанские сайты по этому вопросу. Ну, что я имею сказать... испанцы тоже читали Плутарха, байка про пещерку им понравилась, благо и пещерка тут имеется.. и вот, для привлечения туристов придумано было назвать зал номер 6 этой пещеры именем Марка Лициния, якобы именно тут и скрывавшегося... и впаривать туристам Плутарха. Но вообще, знаете ли что... теперь кот помимо Рима рвется еще и в Малагу... :shuffle::shuffle::shuffle: А то вдруг на самом деле это все было?

Смотрим тот самый зал)



А тут можно посмотреть на всю пещерку целиком и исполниться желанием начать паковать чемодан... :laugh:

www.cuevasturisticas.es/cueva_2.asp?c=1
04.02.2019 в 02:21

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
6) Коварный сопутствующий вопрос (на внимательное чтение улитко-постов): а где в это время скрывался Гай Юлий? Сопутствующий вопрос-подсказка: сколько, по авторитетному мнению Луция Корнелия, в Цезаре попугаев Мариев?

Вопрос, реально, был коварен. Ключ к нему в постике про приезд Глабра и Красса в школу Лентула Батиата. Там, где Глабр собирается жениться на "вдове Мария". Кот там пишет, что если речь о вдове того самого Мария, то она никак не Клавдия, а Юлия (из Юлиев Цезарей). Ну, строго говоря... она Юлию родная тетка. Сын Мария - Гай Марий младший для Гая Юлия кузен. В 86 году, когда Марк Лициний осваивал Малакскую пещерку, Гай Юлий (совсем еще мелкий) счастливо жил в Риме, наслаждаясь всеми благами. Он в этом году был объявлен верховным жрецом Юпитера, а в 84ом (в 16 лет) торжественно вступил в брак с... дочерью Луция Корнелия Цинны. Так что Гай Юлий у нас ярый марианец. Сюрпрайз? :flower:

Тем самым, Крассы и Цезари здесь вроде бы как выступают в ролях Монтекки и Капулетти. Но опять же, не все так просто. В эпоху гражданских войн просто и не бывает. Ежели уж мы выдали информацию, что Гай Марий младший - кузен Гая Юлия, то не обойдем стороной и вопрос о жене младшего Мария... Кто же это у нас? Не буду долго томить, ибо это Лициния Красса Секунда, вторая дочь Луция Лициния Красса (оратора). Нормально там у них завертелось? Аналогично и с Цезарями. Пока некоторые роднятся с Мариями и Циннами, некоторые гибнут по их вине. Вместе с отцом Красса Публием и его старшим братом по приказу Цинны были убиты также Луций Юлий и Гай Юлий (не путать с нашим!) Цезари. Даже убийца у них один и тот же - Гай Флавий Фимбрия. Персонаж любопытный, и даже появляющийся во вселенной фильма "Спартак" 1960 года. Совсем уж нежданчиком... В сцене, где Гракх покупает курицу, чтобы принести ее в жертву богам в ознаменование победы Глабра, он обращается к продавцу "Дай-ка мне пожирнее, Фимбрия". Вот не знаю, что Трамбо хотел этим сказать.. может, ему просто имя понравилось. Как понравилось ему имя Публия Вариния, воевавшего со Спартаком после Глабра и давшего свое имя нашей главной устричной героине...

Про то, как Красс мстил, будет наверно потом отдельный рассказ, тут же продолжим про Юльку. После победы Суллы (мы знаем, кого именно) у Коллинских ворот, Луций Корнелий вошел в Рим и занялся наведением тут порядков. Гая Юлия (в виду его молодости) поначалу трогать не собирались, но ему прислали повеление развестись с женой. Гай Юлий, с которым в таком тоне еще никто никогда не разговаривал, уверенно послал Луция Корнелия в пешее эротическое путешествие и пустился с женой в бега. Ночевал все время в разных местах, подхватил лихорадку, чуть не помер... А матери его пришлось заниматься улаживанием вопроса в Риме... Сулла очень любил, когда его слезно просят (его с этого перло едва ли не больше, чем Марка Лициния). Сцена получилась примерно такая

"И вот наконец все завершено и диктатор удовлетворен. Сулла опустился в кресло с крокодилами и змеями на невысоком подиуме, накрытом туринским пурпуром, очевидно не сознавая того, что ему подобало бы сидеть в простом курульном кресле из слоновой кости. Не то чтобы кто-либо из присутствующих испытывал желание покритиковать. Важно было то, что сам диктатор очень радовался. А это означало возможность благоприятного исхода.
– Говорите! – приказал он звучным голосом.
– Луций Корнелий, мой сын умирает…
– Громче, Аврелия! Играй так, чтобы слышно было на галерке!
– Луций Корнелий, мой сын умирает! Я пришла с моими друзьями умолять тебя простить его!
– Твои друзья? Все эти люди – твои друзья? – спросил он, удивляясь слегка наигранно.
– Они все – мои друзья. Они присоединяются ко мне и тоже просят, чтобы ты позволил моему сыну вернуться домой, пока он не умер. – Аврелия произнесла эти слова отчетливо, так, чтобы ее слышали на задних рядах воображаемой галерки. Она снова стала собой. Если Сулла хочет греческую комедию, он ее получит! Она простерла к нему руки, розовая ткань соскользнула и оголила матовую кожу. – Луций Корнелий, моему сыну только восемнадцать лет! Он мой единственный сын!
В ее голосе послышались рыдания. Они дойдут до галерки, если именно этого хотел Сулла!
– Ты же видел моего сына. Бог! Римский бог! Потомок Венеры, достойный богини! И такой смелый! Разве он не доказал свою смелость, бросив вызов тебе, величайшему человеку в мире? Испугался ли он? Нет!
– О, это великолепно! – воскликнул Сулла. – Я и не знал, что у тебя такой талант, Аврелия! Продолжай так же, продолжай!
– Луций Корнелий, умоляю тебя! Спаси моего сына! – Ей удалось повернуться на крохотной скамеечке, она протянула руки к Фонтейе, взглядом умоляя эту женщину понять ее игру. – Молю Фонтейю, старшую весталку Рима, чтобы она также попросила за моего сына!
К счастью, к этому моменту прочие участники сцены начали выходить из состояния оцепенения и вновь обрели дар речи. Фонтейя воздела руки, постаралась придать лицу соответствующее выражение – она забыла, как это делается, уже в четырехлетнем возрасте.
– Спаси его, Луций Корнелий! – воскликнула она. – Спаси его!
– Спаси его! – прошептала Фабия.
– Спаси его! – крикнула Лициния.
Семнадцатилетняя Юлия Страбона переиграла всех, залившись слезами.
– Ради Рима, Луций Корнелий! Спаси его ради Рима! – раздался громогласный голос Гая Котты, – голос, которым был знаменит его отец. – Мы просим тебя, спаси его!
– Для Рима, Луций Корнелий! – крикнул Марк Котта.
– Для Рима, Луций Корнелий! – рявкнул Луций Котта.
Последним оказался Мамерк, который проблеял:
– Спаси его!
Молчание. Одна сторона смотрела на другую. Сулла сидел в своем кресле прямо, правая нога выставлена чуть перед левой – классическая поза великого римлянина. Подбородок поджат, брови насуплены. Он ждал. И вдруг: «Нет!»
Все действо опять повторилось.
И снова: «Нет!»
Чувствуя себя выжатой, как стираная тряпка, но стараясь играть еще лучше, Аврелия в третий раз принялась умолять диктатора спасти жизнь ее сыну. Голос ее раздирал душу, руки дрожали. Юлия Страбона ревела во весь голос, Лициния выглядела так, словно сейчас присоединится к Юлии. Хор просящих звучал все громче и затих после третьего блеяния Мамерка.
Молчание. Сулла ждал, приняв позу, которую он явно считал позой Зевса, – грозную, царственную, напыщенную. Наконец он встал, ступил на край подиума, где и остался, величественный, зловеще хмурясь.
Потом он вздохнул, но так, что этот вздох был бы услышан в самом заднем ряду галерки, и поднял сжатые кулаки к потолку, усеянному великолепными звездами.
– Ну хорошо, пусть будет по-вашему! – воскликнул он. – Я спасу его! Но предупреждаю! В этом молодом человеке я вижу много Мариев!

(ясен хобот, что это не античные историки, а современный фанфикшен, но описано оно очень достоверно.... ибо от античных авторов ни словом в этом месте не отходит. А так вы прослушали отрывок романа Колин Маккалоу "Фавориты фортуны")

Цезарь же впоследствии (в 69 году, через 2 года после подавления восстания Спартака) на похоронах своей тетки Юлии не тока выступит с речью, но и, не убоявшись, восстановит и представит народу изображения Мария, тем самым вернув его Риму после долгих лет забвения. Спросите, что по этому поводу думал Марк Лициний? Именно за это и любил. Он считал, что из всех римских аристократов Гай Юлий едва ли не единственный, с кем реально стоит иметь дело. В его верности тому, кому он дал слово, сомневаться не приходилось ни разу.
04.02.2019 в 02:22

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
7) На этот вопрос скорее всего все ответят правильно, поскольку история очень известная (не факт, правда, что это тоже не легенда). Про Гая Юлия и... киликийских пиратов. Однажды корабль с молодым Гаем Юлием был отловлен пиратами. И разбойники затребовали выкуп в 20 талантов (более полутонны серебра). Чем закончилась история? Не обязательно гуглить, можно досочинить... а кот потом скажет, ООС у вас вышел или нет, так было или нет.

Это снова байка Плутарха, призваная к тому же отвлечь внимание читателя от спекуляций по поводу вопроса номер 9 из данного опросника. :shuffle: Но так как характер Гая Юлия уже перед нами четко вырисовался, то никто и не удивится (кроме пиратов).

Плутарх сначала путает читателя тем, что Цезарь якобы добивался при Сулле жреческой должности (но мы знаем, что он был верховным фламином уже в 86 году). Потом пишет, что Сулла сначала заявил, что в Цезаре много Мариев, а потом только Цезарь, устрашенный этими словами, бежал и скрывался. И под конец, когда скрываться в Италии уже не получалось, умотал в Вифинию к Н. :)

Очевидно, это все было не совсем так. В реале сначала Цезарь послал Суллу, потом Сулла помиловал Цезаря. Об этом кот писал в предыдущем ответе. Далее Гай Юлий покинул Рим и ушел служить в армию. И вот там уже по делам службы был в Вифинии, но о том речь пойдет в девятом вопросе. Так вот во время перемещений по службе в районе между Италией и Вифинией (сейчас Турция), и произошел данный инцидент.

Включаем Плутарха:

(4) Про­ведя здесь (в Вифинии - кот) немно­го вре­ме­ни, он на обрат­ном пути у ост­ро­ва Фар­ма­кус­сы был захва­чен в плен пира­та­ми, кото­рые уже тогда име­ли боль­шой флот и с помо­щью сво­их бес­чис­лен­ных кораб­лей власт­во­ва­ли над морем. Когда пира­ты потре­бо­ва­ли у него выку­па в два­дцать талан­тов, Цезарь рас­сме­ял­ся, заявив, что они не зна­ют, кого захва­ти­ли в плен, и сам пред­ло­жил дать им пять­де­сят талан­тов. Затем, разо­слав сво­их людей в раз­лич­ные горо­да за день­га­ми, он остал­ся сре­ди этих сви­ре­пых кили­кий­цев с одним толь­ко дру­гом и дву­мя слу­га­ми; несмот­ря на это, он вел себя так высо­ко­мер­но, что вся­кий раз, соби­ра­ясь отдох­нуть, посы­лал при­ка­зать пира­там, чтобы те не шуме­ли. Трид­цать восемь дней про­был он у пира­тов, ведя себя так, как если бы они были его тело­хра­ни­те­ля­ми, а не он их плен­ни­ком, и без малей­ше­го стра­ха забав­лял­ся и шутил с ними. Он писал поэ­мы и речи, декла­ми­ро­вал их пира­там и тех, кто не выра­жал сво­его вос­хи­ще­ния, назы­вал в лицо неуча­ми и вар­ва­ра­ми, часто со сме­хом угро­жая пове­сить их. Те же охот­но выслу­ши­ва­ли эти воль­ные речи, видя в них про­яв­ле­ние бла­го­ду­шия и шут­ли­во­сти. Одна­ко, как толь­ко при­бы­ли выкуп­ные день­ги из Миле­та и Цезарь, выпла­тив их, был осво­бож­ден, он тот­час сна­рядил кораб­ли и вышел из милет­ской гава­ни про­тив пира­тов. Он застал их еще сто­я­щи­ми на яко­ре у ост­ро­ва и захва­тил в плен большую часть из них. Захва­чен­ные богат­ства он взял себе в каче­стве добы­чи, а людей заклю­чил в тюрь­му в Пер­га­ме. Сам он отпра­вил­ся к Юнку, намест­ни­ку Азии, нахо­дя, что тому, как пре­то­ру, над­ле­жит нака­зать взя­тых в плен пира­тов. Одна­ко Юнк, смот­рев­ший с зави­стью на захва­чен­ные день­ги (ибо их было нема­ло), заявил, что зай­мет­ся рас­смот­ре­ни­ем дела плен­ни­ков, когда у него будет вре­мя; тогда Цезарь, рас­про­щав­шись с ним, напра­вил­ся в Пер­гам, при­ка­зал выве­сти пира­тов и всех до еди­но­го рас­пять, как он часто пред­ска­зы­вал им на ост­ро­ве, когда они счи­та­ли его сло­ва шут­кой.

(Плутарх, Ук.соч. Цезарь, 4)

Ну они-то не знали, что каждому Юлькиному слову следует верить безоговорочно. А мы с вами отлично знаем.
Светоний кстати про пиратов тоже упоминает, но он добавляет еще и о доброте Цезаря. Мол, он прежде велел пиратов умертвить, и только потом вздернуть на кресты. Как видим из этого пассажа, Гай Юлий куда добрее Марка Лициния.
05.02.2019 в 10:59

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
Кот тут счел, что уже понаписал кучу всего и постик пора открывать. Ибо оставшиеся три вопроса сами по себе потянут на отдельный пост. :flower::flower::flower: Так что будет еще и часть два.


Кот с радостью принимает также вопросы по истории Рима от читателей. О чем еще вам рассказать, мр? :jump:
05.02.2019 в 23:10

Чисто конкретный блонди-йогин, реальный садхак, продвинутый брахмачарин.
Jutacu, эх, была у меня мысль о египтянах :) но потом йох решил, что таки наверное экзотами считались больше северяне какие-нибудь :) и Петрония йох основательно подзабыл как выяснилось :)
05.02.2019 в 23:19

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
bustshery, египтяне, ага. И притом далеко не все, а тока потомки тех самых египтян... да еще и знатные... Поди, поищи такое еще... :)
А с Петронием немудрено. Там скока всего было-то, чтобы помнить там такую ерунду, как устриц и улиточек) :jump::jump::jump:
06.02.2019 в 19:01

Jutacu,
спасибо за пост )

то некоторые сицилианские рабы совсем и не хуже. И по характеру прямо один в один вот как тут описано...
:) :)

. К примеру о том, что c 2008 выходит популярнейшая в Японии манга Ямадзаки Мари "Римские термы"? Теперь знаете.. :laugh: По нему даже и аниме сняли.
И фильм есть! И актеры прям ничем не хуже настоящих римлян смотрятся! :))))

Красс, поняв любез­ную шут­ку Вибия, при­нял деву­шек, и они жили с ним все осталь­ное вре­мя, осве­дом­ляя о его нуж­дах Вибия. Фене­стел­ла гово­рит, что видел одну из них уже ста­ру­хой и не раз слы­шал, как она охот­но вспо­ми­на­ла и рас­ска­зы­ва­ла об этом слу­чае. :laugh:
вот же затейники!
06.02.2019 в 20:15

Тварь дражайшая // kozenasty
Какие подробности)))) спасибо коту!)))
06.02.2019 в 20:22

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
Уважаемый собеседник, вот, в этой истории есть и устрицы) :flower::flower::flower:
А про термы кот даже может и глянет фильм... любопытненько... :jump:
Буду дальше писать) там еще три вопроса, на них отвечать долго. Ибо кот в восьмом попытается дать полное жизнеописание Крассова врага, а в девятом - постарается обелить имя Гая Юлия, для чего придется поработать адвокатом.

Iris Lloyd Troy, мяфф-мяфф!!! Котан теперь планирует рисовать картины. Можно изобразить Красса с рабынями в пещере, можно с Гаем Юлием за обсуждением вопросов политики в триклиниуме Крассова дома, можно изобразить Гая Юлия и сицилийских пиратов... или же сцену помилования Цезаря Суллой. Вон сколько красивых картин))) :flower::flower::flower:
07.02.2019 в 11:27

Тварь дражайшая // kozenasty
Jutacu, оо, сколько планов! Удачи коту! Буду ждать картин))))
10.02.2019 в 19:31

Ох, я догадалась только про жаркое время суток и как хорошо в это время спрятаться в прохладных банях...
12.02.2019 в 00:10

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
Iris Lloyd Troy, пока что готов только портрет Марка Лициния в момент передачи ему чрезвычайного империя на подавление восстания Спартака. Вывешу наверно его отдельным постом. :flower::flower::flower:
А так котан доделывал картину "Осакский замок" для своей персональной мини-выставки.

Ishi Takara, во! Это была абсолютно верная идея! :jump::jump::jump:
12.02.2019 в 12:08

Jutacu
А так котан доделывал картину "Осакский замок" для своей персональной мини-выставки.

А когда и где будет выставка???
12.02.2019 в 22:23

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
Ishi Takara, понедельник-среда, международная японистическая конференция в ВШЭ.
13.02.2019 в 12:11

Jutacu
На этой неделе? Или на следующей?
А как туда пройти можно? Я бы сходила на следующей неделе...
13.02.2019 в 23:30

hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
Ishi Takara, там надо на пропуск подавать, закрытое учреждение. Проще приехать потом к нам в студию и там на все посмотреть. Там моих картин намного больше к тому же. :flower::flower::flower:
14.02.2019 в 01:03

Jutacu,
Понятненько!