hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
Юбилейный! 
Повторяем все, что успели пройти.
Бонус - игра в угадайку.

Повторяем все, что успели пройти.
Бонус - игра в угадайку.

(Repetitio est mater studiorum)
10.1. Грамматическая задачка
Дано: предложения с пропусками.
Нужно: заполнить пропуски, дать перевод.
(い ) アンナさんも日本人ですか。いいえ、アンナさん___日本人ではありません。
(ろ ) どなた__タイごの先生ですか。
(は ) ジョンさん__ジャクさんはスペイン人ではありません。
(に ) あなた__かばん__ど__ですか。
(ほ) ど____きく__はなですか。
(へ ) 大きいかぶ__だれ__ですか。
(と ) あしたともだち__ところ__いく。
(ち ) 「オレンジいろ__ノート__だれ__ですか。
「わたし__です。」
「ちゃいろ__ノート__」
「山本先生__です。」
(り ) マレーシア__学生__みな女__人です。
(ぬ ) おじいさん__ねこ__いぬはしろいです。
(る ) きく__はな__なにいろ______。
(を ) ど__かばん__アンナさん__ですか。
(わ ) 「これ__なんですか。」
「__れ__がっこう__たてものです。」
「あれ___」
「あれ___」
「はい、あれです。」
「あれ__大学です。」
10.2. Непростая задачка
В жизни обычно приходится искать ответы на вопросы. Попробуем поступить наоборот.
Дано: ответы.
Нужно: найти к ним вопросы (к ответам можно подобрать и несколько вопросов).
(い ) あれは大学です。
(ろ ) あれが大学です。
(は ) はい、これです。
(に ) 山本さんと水先さんです。
(ほ ) いいえ、しろくありません。
(へ ) あの人です。
(と ) はい、わたしもいく。
(ち ) いいえ、それは日本ごのきょうかしょです。
(り ) いいえ、わたしは学生です。
(ぬ ) このスカートです。
(る ) いいえ、わたしのではありません。
10.3. Педагогическая задачка
Дано: домашнее задание ученика, занятого на уроках подсчетом пернатых семейства вороновых.
Нужно: проверить это задание, выявив по возможности все ошибки, а также объяснить (этому лодырю), в чём заключаются ошибки, как их исправить и больше не допускать.
(い ) これ本わおもしろい。
(ろ ) わたしはイワノフさん。
(は ) かばんのおとおさんふるいでわありません。
(に ) あした大学もいく。
(ほ ) ちゃいろスカトはあにです。
(へ ) あさてともだちえいく。
(と ) これえんぴつたちはあかいとあおい。
(ち ) それのとしょうかんのとてものの大学。
(り ) あしたまごはおうきいかぶおかうです。
(ぬ ) それがだれですか。それわたしのがです。
(る ) どのはノトの日本ごです。この。
(を ) わたしはも生学のとだい。
Дано: слова, записанные при помощи ро:мадзи.
Нужно: никуда не подглядывая, правильно их прочесть.
Вот и вся ро:мантика!:
Hayashi, nijuppun, josei, chijin, kaisha, itcho:, jitsu, jugyo:, yasashii, shacho:, meiji ishin.
10.5. Географическая задачка
Дано: названия столиц тех государств, названия которых встречались в предыдущих уроках.
Нужно: правильно сопоставить страну и её столицу.
とうきょう、モスクワ、デリー、ワシントン、ロンドン、パリ、クアラルンプール、バンコク、ヘルシンキ、マニラ、ベルリン、キャンベラ、ブエノスアイレス、アテネ、マドリード、ローマ、ペキン、シンガポール、ジャカルタ。
10.6. Культуролого-географическая задачка
Дано: имена людей (из разных стран), известных политиков, деятелей науки и культуры и не только, а также географические названия (страны, столицы и не только).
Нужно: правильно прочесть, не пользуясь никакими подсказками!!! Догадаться, кто есть кто и что есть что.
エチオピア
ヤクーツク
サウスダコタ
シンフェローポリ
レイキャビク
ライプチヒ
キスロボドスク
リボフ
ストックホルム
ミルヌイ
マルセイユ
ツーラ
フィレンツェ
ベルサイユ
ノルウェー
ウィリニュス
ヘミングウェー
コスイギン
ロダン
ワイルド
ベルジャーエフ
マレーウィチ
ライブニッツ
ヘーゲル
マキアウェリ
チャーチル
ハチャトリャン
ヒトラー
サッチャー
クロムウェル
アインシュタイン
レオナルド・ディ・カプリオ
10.7. "Миссия невыполнима"
Под таким интригующим названием скрывается контрольное чтение или чтение на время. Для выполнения миссии необходимо прочесть приведенный ниже фонетический текст за 3 минуты (это максимум!). Причем каждая ошибка прибавляет к общему времени
5 штрафных секунд.
やわらかい、そつぎょうしき、へんたいがな、ボールペン、きゅうかなづかい、ようひんてん、メダリオン、オレンジジュース、ウラジオストック、はっきりした、シュミット、ふくそう、けしゴム、このうえない、にんじゅつづかい、ツィオルコーフスキー、しんけんちく、ラケット、ドライクリーニング、そうしょく、りゆう、りゅうがくせい、かんおう、かのうせい、オリンピック、りくじょうきょうぎ。
10.8. Составьте диалоги
Составьте диалоги, используя известную вам лексику.
Темы: представление, знакомство, кто это?, что это?, чьё это?, какого это цвета? и т. п.
Закопанный в экзаменах Кре откопается и догонит два урока, аха...
Creola Это я давно придумал.. учебник-то старый... но на этом он как раз заканчивается. А второй том я пока не издавал.
я сразу представляю себе что-нибудь этакое)))
А в чём загвоздка? Финансы?
Хэнтай - "измененное тело, измененная фигура"... помимо обозначения соответствующего жанра в аниме, обозначает также понятие в письменности. Дело в том, что азбука произошла от иероглифов.. и в течение долгого времени люди пользовались одновременно разными знаками. Существовало несколько вариантов для А, И, У и других знаков. Вот для обозначения этих знаков и пользуются понятием "хэнтайгана".
Creola Не успел еще дописать...
спасибо))))
Ах вооот оно что.
Creola А в процессе... думаю, что ученики меня подстимулируют))
Благодаря тебе снова стала заниматься японским, и совершенно не представляю, как бы поняла и усвоила его, если бы не твои уроки! Они - самые педагогичные, понятные, остроумные и радостные на свете! Книгу храню как самый дорогой подарок, на курсах японского (увы, у нас они не самого высшего уровня) стараюсь ни в чем не опозорить знаний, которые получала.
Мечтаю съездить в Японию, но сейчас еще острее, после заметок.
Спасибо тебе огромное! Ты - преподаватель моей мечты.
Жаль, что уроки в дневнике закончились
Ух же и скучал!!!!!!!!!!!!!!!!
Готов еще писать! Вообще пара уроков уже сделана была, но тут не вывесил в свое время.
Если что объяснить надо, то всегда пожалуйста!!!!!!!!!!!!
А у меня в этом году аккурат новый набор.
Мур, я обращусь, я наглое существо
Уроки ужасно хочу новые, так интересно!
А у меня в этом году аккурат новый набор.
Я уже на третьем курсе и поступаю на ФИЯ для получения педагогического второго высшего
а еще мечтаю о партии в шахматы!
Всегда к твоим услугам!
А кот манит к себе в группу!
А как можно сыграть виртуально? Я покамест только по телефону играл)))
Ух, в группу я могу только так, в гости. Эх, какие-то счастливчики будут у тебя учиться, завидую!
Можно на сайтах специальных вполне. Или в соцсетях.
А продолжение уроков когда-нибудь будет?