hajimari wa koukishin nimo naranai tada no kimagure datta
Давно перлы студенческие не вывешивал.
А они имеюццо)))
переводческое (на русский)
исходное "кодомо га оокику наримасита" ("ребенок вырос")
Студиозус: "ребенок увеличился"))
переводческое (на японский)
исходное: "я прибыл из Китая" ("тю:гоку кара кимасита")
Студиозус: "дзигоку кара кимасита"
("я прибыл из ада!")
В рубрике "прощай, грамматика":
"Студенты пишут мел доской на иероглиф".
В рубрике "народная фантазия" студиозусов - придумываем предложение.
"У вашего мужа короткие ноги".
А это просто мне очень понравилось (грамматически было правильно и очень жизненно)
Придумываем диалоги)) Тема "покупки в магазине".
В книжном)
А: у вас есть "Записки у изголовья"?
В: есть.
А: сколько стоит?
В: 3 тысячи иен.
А: дороговато. А "Гэндзи моногатари" есть?
В: 10 тысяч.
А: ну что ж... Дайте пожалуйста две открытки.
А они имеюццо)))
переводческое (на русский)
исходное "кодомо га оокику наримасита" ("ребенок вырос")
Студиозус: "ребенок увеличился"))

переводческое (на японский)
исходное: "я прибыл из Китая" ("тю:гоку кара кимасита")
Студиозус: "дзигоку кара кимасита"

В рубрике "прощай, грамматика":
"Студенты пишут мел доской на иероглиф".
В рубрике "народная фантазия" студиозусов - придумываем предложение.
"У вашего мужа короткие ноги".

А это просто мне очень понравилось (грамматически было правильно и очень жизненно)

Придумываем диалоги)) Тема "покупки в магазине".
В книжном)
А: у вас есть "Записки у изголовья"?
В: есть.
А: сколько стоит?
В: 3 тысячи иен.
А: дороговато. А "Гэндзи моногатари" есть?
В: 10 тысяч.
А: ну что ж... Дайте пожалуйста две открытки.
Хи-хи! Уроки он-лайн, бесплатно! Налетай!!!
На продолжение учебника пока сил нету. Но в планах оно стоит.
На продолжение учебника пока сил нету. Но в планах оно стоит.
спаcибо
Да и вообще, когда учишься по учебникам сам, то хорошо иметь несколько учебников, написанных в совсем разном стиле. Тогда есть шанс, что то, что в одном непонятно, будет понятно в другом, или сравнение двух-трех непонятных описаний друг с другом позволит все-таки понять, что имеется в виду.
PS:
коллега вышеупомянутый попросил спросить, можно ли еще по тем урокам задавать вопросы, если что?
А в японском для меня ничего логически не работает))). Логика не та).
Вернулась, сейчас подумаю над тестом - пришлю на проверку)
5) 男の人⃝どなた⃝、女の人⃝どなたですか。
6) どの人はジョンさん⃝、どの人はラタナーさんですか。
7) たかい⃝⃝一ついくら⃝、やすい⃝⃝一ついくらですか。
8) 大きい⃝⃝二つと小さい⃝⃝三つください。
9) ようひんてん⃝ナイロン⃝くつした⃝二そくかいました。
Мб когда-то приходилось учить, но в последнее время ничего подобного не использовала.
В 6 не ВА)))
Там фразы начинаются с вопросительного слова))